Мурашов Александр Александрович в 1984 г. окончил факультет русского языка и литературы МОПИ им. Н.К. Крупской. С 1984 по 1989 гг. работал учителем русского языка и литературы в поселке городского типа «Заря коммунизма», неоднократно признавался лучшим учителем района, был  председателем методобъединения учителей-словесников. Еще в студенческие годы начал  заниматься наукой; в 1989 г. успешно  защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Лирика М.Ю. Лермонтова 1828-1832 гг.: Становление поэтического мировидения» (науч. руководитель – д.ф.н., проф. В.Н. Аношкина).  С 1990 по 2000 г. преподавал в МПУ–МГОУ (кафедры русской классической литературы; стилистики, риторики и культуры речи). В 1999 г. защитил докторскую диссертацию на тему:  «Творческое взаимодействие  учителя и учащихся: риторическое обеспечение» (научный консультант – д.п.н., проф. Н.Д. Никандров). С 2000 г. работал в Педагогическом обществе России, заведовал издательством Педобщества,  а также преподавал в Московском психолого-социальном институте, заведовал кафедрой русского языка и культуры речи.  С 2000 по 2008 гг. – главный редактор журналов «Вожатый века», а также «Школа лидера» (журнал для молодых учителей, включающий педагогическую, психологическую, культурологическую, имиджелогическую рубрики). В настоящее время  является главным редактором журнала «Воспитание в школе»,  профессором кафедры журналистики Гродненского государственного университета им. Янки Купалы.

       Им разработаны и с успехом читались курсы теории литературы, риторики, культуры речи, спецкурсы по психологии и теории литературного творчества, теории и практике литературоведческого анализа, семиотики культуры.  Он один из ведущих специалистов в сфере преподавания риторики и культуры речи, создатель особого направления в науке – педагогической риторики, теории речевого взаимодействия учителя и учащихся как основы педагогики сотворчества оригинальных методик обучения предметам филологического цикла.

        Автор более 20 монографий и полутора сотен статей в различных научных изданиях России, Украины, Беларуси и др.

Основные труды:

  1. Из тонких линий идеала: Книга для учителя. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990
  2. В влюбленном созвучьи: педагогика сотворчества как система формирования эстетического вкуса на уроках филологического цикла: в 2 ч. – М., 1991
  3. Профессиональное общение: Воздействие, взаимодействие, успех. – М., 2000
  4. Педагогическая риторика. – М: Педобщество России, 2001
  5. Абсолютная грамотность: Учеб. пособие. – М.; Воронеж: Российская академия образования, МПСИ, 2003
  6. Личность и речь: Эпоха кризисов: Учеб. пособие. – М.; Воронеж: Российская академия образования, МПСИ, 2005
  7. Риторика. Теория и практика: учеб. пособие. – М; Воронеж: Российская академия образования, МПСИ, 2006
  8. Культура речи. Книга для учителя. – М.; Воронеж: Российская академия образования, МПСИ, 2007
  9. Учитель как речевая личность (эпоха катастроф). – М.; Воронеж, 2008
  10. Халикова Н., Алпатова Т. Рыцарь слова // Маяк. Межмуниципальная газета Пушкинского района. 2008. 22 июля. С.4.