Доктор педагогических наук

 (методика преподавания химии), кандидат химических наук (неорганическая химия). Тема докторской диссертации «Методическая система проблемно-развивающего обучения химии в средней школе» (2003г.)

Трудовая деятельность: учитель химии школы № 745 города Москвы с 1963 года, ассистент кафедры химии с 1969 года, а с 1975 года доцент кафедры химии МОПИ им. Н.К. Крупской. С декабря 1976 года находился в двухгодичной командировке в Республике Куба в качестве консультанта по химии Министерства образования этой республики. После командировки продолжаю работать на кафедре по специальности «методика преподавания химии». В 2003 году защитил докторскую диссертацию по методике преподавания химии и перешёл в 2004 году на должность профессора кафедры органической и биологической химии.

Общественная деятельность: по поручению кафедры в течение нескольких лет проводилась работа по повышению квалификации учителей химии Московской области в рамках «Народного Университета». Выполняя функции декана этого университета, постоянно выезжал в различные города Московской области с лекциями. На кафедре также работаю по связи со школой, разрабатывая задания для олимпиад учащихся московской области, участвую в организации этих олимпиад и провожу консультации, а также лекции для учителей и учащихся средних школ.

Основные области научных интересов: основной областью интересов является разработка новых проблемных химических экспериментов для развивающего обучения в средней школе. Кроме того с интересом занимается вопросами применения цифровой видеотехники для совершенствования экспериментальных и методических умений студентов как будущих учителей химии.

В методической науке разрабатывает собственное направление исследовательской работы: проблемно-развивающие эксперименты как средство совершенствования обучения химии в средней школе.

Увлечения:  фото- и видеотехника, лёгкая атлетика.

Главные достижения – защита докторской диссертации.

Награды:

1. Грамота министра просвещения СССР за работу в Министерстве образования Республики Куба в качестве консультанта по химии и методике обучения в 1976-1978.

2. Медаль «Ветеран труда»

3. Медаль в честь «850 г. Москвы»

 

 

 

Основные труды:

1. Сурин Ю.В. Методика проведения проблемных опытов по химии: Развивающий эксперимент. Монография. Книга для учителей,-М.:Школа-Пресс,1998, 9п.л.

2.  Сурин Ю.В. Проблемный эксперимент по химии в средней школе. Методические рекомендации для студентов педвузов и учителей химии,-М.:МПУ, 1993, 2,5 п.л.

3-4. Сурин Ю.В. Развивающий эксперимент: Программное обеспечение школьного курса (неорганическая и общая химия) // Химия в школе, 1998, №5, стр. 63-69, №6 стр. 68-71.

5-6. Сурин Ю.В. Парамонова  Е.В. «Проблемно-развивающий практикум для 9 класса» // Химия в школе, 2000, №7 стр. 61-62, №8 стр. 67-72.

7.  Сурин Ю.В. Функциональное применение проблемного эксперимента в интенсивном обучении химии,- В сб. «Совершенствование содержания и методов обучения химии». С.-Пб.: «Образование» 1991, стр. 92-99.

8.  Surin Y. Quimica: tres conferencias sobre la metodologia de su ensenanza. Editora Libros para de Educacion. Mined. Cuba. 1980, p. 80-100.

9.  Сурин Ю.В. Применение цифровой видео- и фототехники при выполнении эксперимента. «Химия в школе», М.: «Центрхимпресс» РАО, 2007, №4, стр. 69, 0,25 п.л.

10.  Сурин Ю.В. Совершенствования химического эксперимента в условиях проблемно-развивающего обучения, «Химия в школе»  М.: «Центрхимпресс» РАО, 2008,№8, стр. 61, 0,7 п.л.