Антонова Евгения Станиславовна окончила Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина (1976). Доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы факультета русской филологии МГОУ.

       Педагогическая деятельность началась в школе №14 г. Москвы учителем русского языка и литературы еще будучи студенткой. После окончания института, оставаясь учителем-почасовиком, была сотрудником научной части МГПИ им. Ленина, стала соискателем кафедры методики преподавания русского языка под рук. А.В.Текучева. Более трех лет выполняла обязанности ответственного секретаря  Всероссийского и Всесоюзного совета по научно-исследовательской работе студентов при МИНвузе СССР.  Затем в г. Ленинграде работала лектором-методистом в Ленинградском Дворце работников просвещения. В 1985 г. закончила аспирантуру в Тверском государственном университете, после преподавала в этом вузе на филологическом и педагогическом факультетах, совмещая работу  в средней школе учителем-почасовиком. Кандидат педагогических наук (1988). Защита диссертации по специальности 13.00.02. в диссертационном совете при МОПИ им. Н.К. Крупской. С 1991 г. работала в средней (№96 г. Москвы) и начальной школе (негосударственная школа «Воронцово»), а с 1994 года – в Московском педагогическом университете (МОПИ им. Н.К. Крупской). В настоящее время руководит научным семинаром для аспирантов и редактирует все научные проекты кафедры. Доктор педагогических наук (2001). Профессор  кафедры методики преподавания русского языка и литературы факультета русской филологии МГОУ.

       Член двух диссертационных советов (в МГОУ и РАО). Член ВНИКа по модернизации филологического образования под руководством академика Г.Г. Граник при Психологическом институте РАО. Курирует издание учебников по русскому языку для 2-х, 3-х, 5-11 классов серии «Русская филология» под ред. Г.Г. Граник,  редактирует их, проводит семинары с учителями экспериментальных площадок (при Психологическом ин-те РАО).

        Участвует в проведении курсов переподготовки словесников при Академии постдипломного образования (Институт повышения квалификации учителей Московской области); проводит мастер-класс на ежегодном  «Марафоне» газеты «1 сентября/Русский язык» для учителей словесников; регулярно привлекается Институтом Открытого образования МГОУ для чтения лекций учителям Московской области в режиме он-лайн.

        Организатор научно-практических конференций: член оргкомитета Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 90-летию проф. Л.П.Федоренко (2002 г.); Международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессоров кафедры МПРЯиЛ МОПИ им. Н.К. Крупской Л.П. Федоренко, Н.Н. Алгазиной, Г.А. Фомичевой (2007 г.) и др.

        Участвовала в работе 1-го Всероссийского съезда методистов и учителей-словесников в Санкт-Петербурге 21-24 октября 2003г., Международной научной конференции «Литературный Петербург 1703 – 2003» в Пушкинском Доме (ИРЛИ РАН),  научно-методического семинара «Проблемы методики обучения русскому языку билингвов» под рук. проф. Т.К.Донской (РГПУ им. А.И. Герцена, СПб, январь 2006 г.), на выездном заседании учебно-методического объединения (УМО при Минобр РФ) по русскому языку и литературе «Формирование содержания Стандарта (бакалавриата и магистратуры) с учетом компетентностного подхода и кредитно-модульной структуры обучения», 21-23 мая 2008 года, г.Калуга; в V юбилейной международной Интернет-конференции «Дистанционное образование: области применения, проблемы и перспективы развития», ИДО МГОУ, Москва, 24 октября 2008г. (доклад  "Использование виртуальной образовательной среды VOSMGOU  при изучении частных методик"), руководит секцией и ежегодно выступает с докладом на Международной научной конференции «Язык и культура в Евразийском пространстве» (ТГУ, г. Томск).

        Область научных интересов – современный русский язык, герменевтика, теория деятельности, методика преподавания русского языка  в школе и вузе.

       Автор  более 77 публикаций, из них 25 учебно-методических книг и 52 научные работы.

      Награды: ученым советом факультета русской филологии МГОУ рекомендована к награждению Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

 

Основные труды:

1. Как работать по учебнику   «Мой язык»: методические рекомендации для учителей. – Вып.1. - М.: ”Баллас”,1995

2. Знать или понимать? - Русский язык в школе. – 1999. №3. С.10-18

3. Словесность: статус, границы, перспективы школьной практики. – М.: МПУ, Сигнал, 1999

4. Читаем Пушкина. Опыт герменевтического подхода к анализу  - Русская словесность. – 2000. №4. С.45-48

5.  Тайна текста: Рабочая тетрадь для развития речи и мышления школьников 7-8 классов. – М.: Вербум-М, 2001. – 112 с. (то же для 5-6, 9 классов)

6. Тайна текста. Методические рекомендации к Рабочей тетради для развития речи и мышления школьников 7-8 классов. - М.: Вербум-М, 2001. –  176 с. (то же для 5-6, 9 классов)

7. Методическая деятельность учителя-словесника в современных условиях/ Через тернии к звездам/Сб-к научных трудов к 100-летию А.В. Текучева – М.: МАКС Пресс, 2003. С.75-93

8. Инновационная система интеграции русского языка и литературы / Межкультурная коммуникация и образование ХХ1 в./ Сб-к научных трудов – СПб., 2006. С.58-69

9. Герменевтический анализ текста как метод изучения русского языка и литературы / Лингвистика текста: методы исследования /Мат-лы Межвуз.н-практ.конф. – М., 2006. С.6-11

10. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход. Учебное пособие для студ.педаг.уч.зав-ний. - М.: КНоРус, 2007

11. Русский язык и культура речи: Учебник для студ. сред. проф.учеб. завед. (6 изд., испр. и дополн.) М.: Изд. Центр «Академия», 2008 (в соавторстве с  Т.М. Воителевой)