Окончила Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт факультет педагогики и психологии (дошкольные) по  квалификации «Преподаватель педагогики и психологии дошкольных педучилищ, методист по дошкольному воспитанию» (1972). Защитила кандидатскую диссертацию по возрастной  и педагогической  психологии (1987, тема: «Формирование  волевых качеств у школьников  на уроках физической  культуры»). Защитила   докторскую диссертацию (1995, тема: «Становление  волевой  регуляции в онтогенезе»). В 2001 г. присвоено ученое звание профессор  по кафедре психологии. 1972 - 1983 гг. – преподаватель  кафедры  психологии Пятигорского государственного педагогического института  иностранных языков и по совместительству  преподаватель психологии Минераловодского педагогического училища. Читала  курсы  по общей, возрастной, педагогической, социальной  психологии. После окончания  докторантуры с 1995 по 2000 г. работает  заместителем  директора  Психолого-медико-педагогической  службы Люберецкого района Московской  области. Являлась  научным руководителем Российско-Нидерландского проекта «Дети группы риска» (1997 – 2005).  С 1996 г.  читала авторские курсы  в Институте  повышения  квалификации работников народного образования. С 1997 г. входит в Координационный  Совет  Федеральной целевой  программы  «Дети России».  В настоящее время является экспертом  Комитета  по делам семьи, женщин и детей Государственной Думы РФ. В Московском Государственном Областном  университете работает с 2000 г. в должности  профессора кафедры психологии. С 2000 по 2001 г. - декан факультета  практической  психологии, с 2003 г. - заведующая  кафедрой  социальной  психологии факультета психологии. На кафедре  открыты  докторантура и аспирантура по педагогической психологии и аспирантура по социальной  психологии. Является членом Диссертационного ученого совета МГОУ по психолого-педагогическим наукам, принимает участие в обсуждении диссертаций аспирантов, соискателей. Шульга Т.И. подготовила 5 докторов  психологических наук и более 25  кандидатов  психологических наук. По своим широким  научным интересам возглавляет экспериментальные площадки Министерства  образования Московской области и департамента  образования г. Москвы. Под ее научным руководством   экспериментальная  площадка г. Балашихи,  санаторно-лесная  школа - детский  сад  «Ромашка» заняла 1 место в 2007 г. в конкурсе РФ «Школа 2020». Экспериментальная площадка ФИРО д/д №59 СВАО г. Москвы является победителем конкурса «Лучший д/д России». Аспиранты и слушатели ее курсов  многократно  становились победителями конкурса «Педагог-психолог 2005, 2007, 2008 г. Москвы, победителем конкурса «Педагог-психолог-2008» Московской  Области и победителем конкурса «Педагог-психолог России» 2008 г., лауреатом конкурса «Педагог-психолог России» – 2009 г. Научные  интересы связаны  с  проблемами генезиса  волевой  регуляции.  Разработала  концепцию  становления  волевой  регуляции, которая  имеет теоретическое  значение  для общей, возрастной и педагогической  психологии, а также  практическую значимость. Второе направление - это изучение  психологических особенностей и разработка  технологий  оказания  помощи детям  групп социального риска  и профилактика  социального сиротства. Многие  из ее аспирантов исследуют  психологические  особенности детей и подростков в условиях институционализации, разрабатывают  технологии оказания  психологической  помощи детям групп социального риска. Имеет  более 100 публикаций, из них 3 монографии, 5 учебных пособий  с грифом УМО и рекомендованы для обучения студентов психологических  и социальных факультетов. Одно из них переведено на  английский  язык и издано в США. Шульга Т.И. является постоянным участником международных и всероссийских конференций и научно-практических семинаров по проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на которых выступает со своими методиками и технологиями работы с детьми-сиротами. Только за последние годы она организовала и провела более 10 научно-практических семинаров для специалистов РФ по вопросам постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений, технологий оказания помощи детям в условиях реализации политики деинституционализации, профилактики социального сиротства, технологии работы служб сопровождения замещающих семей. В настоящее время Шульга Т.И. проводит большую работу  по организации служб сопровождения  в  РФ, организует и проводит научно-практические семинары и конференции по грантам  Минобрнауки РФ. Профессор Шульга Т.И. постоянно является организатором научно-практических семинаров и научно-практических конференций, проводимых  Министерством образования и науки РФ. Ежегодно участвует в международной научной  конференции «Левитовские чтения», проводимой в МГОУ и научном симпозиуме «Смысл жизни и акме», проводимом в Психологическом  институте РАО.  С 2007 года входит в редакционный  совет журнала «Вестник МГОУ», серия «Психологические науки». Журнал входит в список научных рецензируемых журналов, рекомендованных ВАК РФ для  публикации статей аспирантов, докторантов по  психологическим  проблемам.

Награды: медаль «В память 850-летия Москвы»(1997), Почетная грамота Минобразования РФ(1999), Благодарность Губернатора МО Б.В. Громова, знак «Благодарю», благодарности Министерства образования МО. Имеет звание «Почетный работник высшего образования РФ (2010). Награждена общественными медалями Я. Корчака МПА(2002), Российского детского фонда  «Друг детей»(2003), медалью «За  доблестный  труд»(2004). 

Основные  труды:

1.Психологические основы формирования воли (монография). - Пятигорск, 1993.

2.Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки (научная книга). -        М., Издательство УРАО,1997;

3. Инновации в работе специалистов  социально-педагогических учреждений.- Кол. Монография. М., Полиграф сервис, 2001;

4.Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической  поддержки детей и подростков. - Учебное пособие, М., УРАО, 2002;

5. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. - Учебное пособие, М., Издательский центр «Академия»,2002;

6. Технологии оказания  помощи беспризорным и безнадзорным детям и подростка. - М. Изд. БФРГТЗ «СЛОВО», 2003;

7. Работа  с неблагополучной семьей. - Учебное пособие, Гриф УМО, М., Дрофа, 2005;

8. Социальная  адаптация  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей.- М., Педакадемия, 2005;

9. Социально-педагогическая поддержка  детей группы  риска. -       Учебное пособие, Гриф УМО, Москва, FCFDEMA, изд. 2-е допол. 2007;

10.Смысложизненные ориентации  детей группы риска. -            Материалы научно-практической  конференции, посвященной  памяти А.В. Петровского, М., МГППУ, 2009.