Окончила Иркутский институт иностранных языков им. Хо Ши Мина по специальности «английский и немецкий языки» (1975). Кандидат философских наук (1989) тема диссертации: «Демократизация художественной культуры: теоретические и практические аспекты». Доктора философских наук (2003) г., тема диссертации: «Межкультурная коммуникация как социальный феномен». Трудовая деятельность – 35 лет. 20 лет посвящено научно-педагогической деятельности в Российской академии государственной службы при Президенте РФ (старший преподаватель кафедры культуры, социологии духовной сферы), Российском государственном социальном университете (декан факультета лингвистики, заведующая кафедрой 1 иностранного языка),  с 2005 г. – в Московском  государственном областном университете (профессор кафедры социальной работы и социальной педагогики, факультет психологии). Член Европейской Ассоциации школ социальной работы (EASSW), член Восточно-Европейской субрегиональной Международной Ассоциации школ социальной работы (EESRASSW), член Азиатско-Тихоокеанской Ассоциации Образования в области социальной работы. Член диссертационных советов по философским и по политическим наукам (МГОУ), член диссертационного совета по социологическим наукам (РАГС при Президенте РФ). Имеет около 100 научных и учебно-методических работ (на русском и английском языках). Участник трех международных образовательных проектов «Темпус», проходила стажировку в университетах Франции, Германии, Великобритании, Испании. Имеет сертификат эксперта по Болонскому процессу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные труды:

  1. «Межкультурная коммуникация как социальный феномен», М.: Союз, 2001;
  2. «Межкультурная коммуникация в условиях глобализации: проблемы и противоречия», М.: Союз, 2002;
  3. «Концепция социального образования» (в соавт.) М.: Союз, 2002.
  4. «Межкультурная коммуникация в контексте диалога культур (социально-философский аспект), М.: Союз, 2003.
  5. Социальная работа как профессия// Социологическая энциклопедия в  2-х т.  М.: Мысль, 2004. Т.
  6. Методологические проблемы описания объектов социальной работы// Вестник МГОУ серия «Психологические науки» №2, 2007.
  7. Коммуникативные сюжеты социокультурных последствий глобализации// Культура и культурная политика. Выпуск 5. М.: Изд-во РАГС, 2008.
  8. Предметный язык социальной работы: сюжеты политкорректности// Понятийный аппарат педагогики и образования. М.: Гуманитарный. изд. центрВЛАДОС, 2007.
  9. Strategies for Intercultural Competence in the Educational Process// Intercultural and Interreligious Dialogue  for Sustain Development. MoscowPublishingHouseoftheRAPA, 2008.
  10. Межкультурные коммуникации в современном мире: ресурсы культурной политики// Второй Российский культурологический конгресс. Сборник научных публикаций. СПб.,2008. 
  11. Глобальные образовательные стандарты – новый шаг в продвижении социального образования и утверждения социальной работы как международной профессии// Вестник МГОУ серия «Психологические науки», №3, том 2,2009.
  12. Введение в профессию «социальная работа»: учебник. М.: Кронус, 2011.