Окончила Камчатский педагогический институт по специальности «Учитель русского языка и литературы» (1978). Окончила очную целевую аспирантуру НИИ общей педагогики АПН СССР (1985г.)  Защитила кандидатскую диссертацию  по теме «Общественное мнение как фактор форматирования социально-активной позиции школ» (1986), докторскую диссертацию по теме «Противоречия гуманизации воспитания в современной школе как педагогическая проблема» (1998 г.). С 1999г. по настоящее время организатор и руководитель научно-исследовательской лаборатории по проблемам общего и профессионального образования при Камчатском государственном университете им. Витуса Беринга. По 2003 г. являлась членом Регионального диссертационного совета при Комсомольком –на-Амуре педагогическом университете. С 2004 г. по настоящее время - член диссертационного совета кафедры социальной  и семейной педагогики РГСУ. В настоящее время является профессором кафедры социальной работы и социальной педагогики Московского государственного областного университета. Имеет государственную награду Заслуженный учитель Российской Федерации (2001 г). Является членом-корреспондентом  Международной академии  наук педагогического образования.

       

 

 

 

 

 

Основные труды: Противоречия гуманизации воспитания в школе как педагогическая проблема,  Становление нового педагогического мышления и его роль в разрешении противоречий гуманизации воспитания,  Противоречия гуманизации профессионально-педагогического образования,  Психолого-педагогические аспекты гуманизации педагогического процесса в высшей школе,  Преодоление противоречий гуманизации воспитания в современной школе,  Качество жизни как педагогическая проблема, Философское осмысление социально-педагогической деятельности педагога в процессе его подготовки в вузе,  Идея конвергенции в соотношении социальной педагогики и социальной работы,  Социальная педагогика и социальная работа как дивергенты в их соотношении  и др.