Окончил исторический факультет Московского областного педагогического института им.  Н.К.Крупской  (1970г.). Работал учителем истории и обществознания. Окончил аспирантуру НИИ теории и истории педагогики АПН СССР, кандидат педагогических наук. Тема диссертации: «Школа как центр воспитательной работы с детьми в районе своей деятельности» (на примере центральных опытно-показательных учреждений Наркомпроса РСФСР 1918-1937 гг) (1975). С 1980 г. в аппарате Президиума АПН СССР. Общий педагогический стаж около 40 лет. Доктор педагогических наук. Тема докторской диссертации: «Педагогическая концепция С.Т. Шацкого: эволюция идей, принципов и целей (в контексте развития отечественной педагогики конца XIX – первой трети XX века)» (1998). Профессор (2000). Профессор кафедры социальной работы и социальной педагогики МГОУ (2007). Действительный член Международной академии наук педагогического образования (2003).

Область научных интересов: педагогика (проблемы воспитания); история педагогики и образования; история социальной педагогики; методологии педагогики; философия и история педагогики.

Основные труды:

  1. Становление и развитие инновационной педагогики С.Т. Шацкого (моногр.). – М., МНЭПУ, 1999
  2. Педагогика А.С.Макаренко: традиции и новаторство (моногр.). – М., МНЭПУ, 2000
  3. Концептуальные основы педагогики национальной школы (кол. моногр.). – Элиста, АПН Джагар, 2000
  4. История социальной педагогики (за рубежом) (в соавт.). – М.: Гардарики, 2003
  5. Гуманизация образования: Концептуальные основы (моногр., в соавт.). М., Изд. ЗАО Принт-Плюс, 2003
  6. Социальная педагогика: методология, теория, история (моногр., в соавт.). – М.: изд. Союз, 2004
  7. История отечественной социальной педагогики: Курс лекций. Учебное пособие для студентов вузов социального профиля (в соавт.). – М.: изд. Союз, 2005
  8. История социальной педагогики: Уч. пос. для студентов вузов социального профиля. В 2-частях (в соавт.). – М.: изд. Союз, 2006
  9. История социальной педагогики: Уч. пос. для ст. вузов соц. профиля (в соавт). – М.: МГОУ, 2007
  10. Student-Centered and Teacher-Centered Teaching Techniques (в соавт.). – Teaching at the University Level, 2007
  11. Techniques of Active Teaching in Colleges and Universities (в соавт.). – Teaching at the University Level, 2007